Что делать, если автомобиль плохо покрасили в мастерской
Качество покраски автомобиля во многом зависит от опыта и квалификации мастера, от качества используемых материалов и соблюдения технологии. Даже в мастерской машину могут покрасить плохо — например, если работник решит схалтурить или сервис экономит на качественных материалах. Поэтому очень важно обращаться в такую мастерскую, которой вы доверяете или которую рекомендуют ваши знакомые, другие люди.
Не менее важно внимательно проверять и оценивать результат покраски автомобиля в мастерской. К сожалению, человеку неопытному бывает не так-то просто выявить «халтуру», брак или какие-то недоработки. Нередки ситуации, когда некачественная покраска вскрывается лишь по прошествии некоторого времени, в процессе эксплуатации машины. И доказать вину автосервиса тоже бывает затруднительно.
Расскажем, как правильно действовать, чтобы защитить себя от рисков.
Что делать, чтобы защитить себя от некачественной покраски
Самое главное — документы. Важно, чтобы проведение покраски подтверждалось документально. Это может быть договор на оказание услуги, заказ-наряд, кассовый чек. Если мастерская не предоставляет документы — стоит задуматься о качестве оказываемых сервисом услуг.
Следует также убедиться в квалификации и опыте работника, выполняющего покраску. В идеале, у него должен быть документ о профильном образовании. Чем больше опыт — тем лучше. Но и навыки работы с современным оборудованием должны быть. Даже внешний вид рабочего имеет значение: согласитесь, что нельзя доверять покраску человеку неопрятному или в неадекватном состоянии.
Большое значение имеет момент приемки результата работ. Не спешите принимать автомобиль, чтобы у вас было больше возможностей проверить качество покраски. Идеально — если машина «задержится» в сервисе на пару дней. За это время могут проявиться некоторые «косяки», допущенные мастером, и можно будет «попросить» их исправить.
Проверять покраску нужно в условиях хорошего освещения. Лучше выгнать автомобиль на солнце: при естественном освещении будут видны многие дефекты (если они есть). В том числе могут проявиться реакции с изменением цвета из-за нарушения технологии. Можно увидеть непрокрасы, наплывы и сколы.
Чтобы оперативно оценить прочность нового ЛКП, можете воспользоваться бесконтактной мойкой. Качественное покрытие стойко выдержит обработку водой. А вот если имела место некачественная шпаклевка или были какие-то другие недоработки — вполне вероятно, краска оторвется кусками. И в этом случае тоже нужно обращаться с претензией в сервис.
Как добиться справедливости, если плохо покрасили
Если у вас на руках есть хотя бы какие-то документы (чек, заказ-наряд, договор) — проблемы с гарантией быть не должно. По закону, мастерская обязана устранить результаты некачественной работы, даже если прошло достаточно много времени (несколько дней, недель или даже месяцев).
Если же документов у вас нет, стоит рассчитывать только на свой дар убеждения или на опытного юриста. В любом случае, вначале необходимо попытаться договориться с мастерской «полюбовно» — то есть, спокойно предъявить претензию, указав на проблему. Вполне возможно, автосервис пойдет вам навстречу, особенно если он дорожит репутацией.
Если мирно решить вопрос не получается, нужно обращаться в суд. Существуют способы добиться справедливости и отстоять свои права, даже если нет никаких документов. Но для этого целесообразно воспользоваться услугами юриста.