Что делать, если автомобиль плохо покрасили в мастерской

Качество покраски автомобиля во многом зависит от опыта и квалификации мастера, от качества используемых материалов и соблюдения технологии. Даже в мастерской машину могут покрасить плохо — например, если работник решит схалтурить или сервис экономит на качественных материалах. Поэтому очень важно обращаться в такую мастерскую, которой вы доверяете или которую рекомендуют ваши знакомые, другие люди.

Не менее важно внимательно проверять и оценивать результат покраски автомобиля в мастерской. К сожалению, человеку неопытному бывает не так-то просто выявить «халтуру», брак или какие-то недоработки. Нередки ситуации, когда некачественная покраска вскрывается лишь по прошествии некоторого времени, в процессе эксплуатации машины. И доказать вину автосервиса тоже бывает затруднительно.

Расскажем, как правильно действовать, чтобы защитить себя от рисков.

Что делать, чтобы защитить себя от некачественной покраски

Самое главное — документы. Важно, чтобы проведение покраски подтверждалось документально. Это может быть договор на оказание услуги, заказ-наряд, кассовый чек. Если мастерская не предоставляет документы — стоит задуматься о качестве оказываемых сервисом услуг.

Следует также убедиться в квалификации и опыте работника, выполняющего покраску. В идеале, у него должен быть документ о профильном образовании. Чем больше опыт — тем лучше. Но и навыки работы с современным оборудованием должны быть. Даже внешний вид рабочего имеет значение: согласитесь, что нельзя доверять покраску человеку неопрятному или в неадекватном состоянии.

Большое значение имеет момент приемки результата работ. Не спешите принимать автомобиль, чтобы у вас было больше возможностей проверить качество покраски. Идеально — если машина «задержится» в сервисе на пару дней. За это время могут проявиться некоторые «косяки», допущенные мастером, и можно будет «попросить» их исправить.

Проверять покраску нужно в условиях хорошего освещения. Лучше выгнать автомобиль на солнце: при естественном освещении будут видны многие дефекты (если они есть). В том числе могут проявиться реакции с изменением цвета из-за нарушения технологии. Можно увидеть непрокрасы, наплывы и сколы.

Чтобы оперативно оценить прочность нового ЛКП, можете воспользоваться бесконтактной мойкой. Качественное покрытие стойко выдержит обработку водой. А вот если имела место некачественная шпаклевка или были какие-то другие недоработки — вполне вероятно, краска оторвется кусками. И в этом случае тоже нужно обращаться с претензией в сервис.

Как добиться справедливости, если плохо покрасили

Если у вас на руках есть хотя бы какие-то документы (чек, заказ-наряд, договор) — проблемы с гарантией быть не должно. По закону, мастерская обязана устранить результаты некачественной работы, даже если прошло достаточно много времени (несколько дней, недель или даже месяцев).

Если же документов у вас нет, стоит рассчитывать только на свой дар убеждения или на опытного юриста. В любом случае, вначале необходимо попытаться договориться с мастерской «полюбовно» — то есть, спокойно предъявить претензию, указав на проблему. Вполне возможно, автосервис пойдет вам навстречу, особенно если он дорожит репутацией.

Если мирно решить вопрос не получается, нужно обращаться в суд. Существуют способы добиться справедливости и отстоять свои права, даже если нет никаких документов. Но для этого целесообразно воспользоваться услугами юриста.

Как правильно выбрать мастерскую по покраске автомобилей

Если вы решили покрасить кузов автомобиля или отдельные кузовные элементы — первым делом, предстоит правильно выбрать мастерскую. Определитесь с тем, кому вы готовы доверить покраску машины.

Вариантов с выбором места для покраски авто немало. Это может быть, во-первых, некий гаражный сервис, или знакомый, готовый взяться за подобную работу. В данном случае рассчитывать на качественный результат не стоит.

Когда требуется качественная покраска на профессиональном уровне — следует выбирать хорошую мастерскую. Нужно понимать также, что уровень покраски в разных автосервисах может заметно различаться. Поэтому к выбору необходимо подходить внимательно и осознанно.

Рассказываем, как правильно выбрать мастерскую для покраски автомобиля и на что обратить внимание.

Уровень организации

Первое, что всегда бросается в глаза при визите в сервис — это общий уровень организации. Важно, где находится мастерская и в каком помещении, какое впечатление она производит. Имеет значение порядок и чистота в рабочей зоне. Опрятный вид работников — дополнительный плюс.

Опыт мастеров

Крайне важен опыт тех мастеров, которые непосредственно занимаются покраской. Это должны быть профессионалы, которые специализируются именно на малярных работах. Желательно, чтобы у них был опыт работы с современным оборудованием. Большой бонус — понимание современных технологий автопокраски.

Наличие оборудования

Мастерская должна быть оснащена профессиональным оборудованием для покраски. Окрашивание осуществляется в специализированной камере с использованием профессионального инструмента. Все это должно быть в наличии.

Качество материалов

Не менее важны материалы, которые мастера используют для покраски. Речь идет не только о самих красках, но и о грунтах, шпаклевках и прочих вспомогательных материалах, используемых в процедуре окрашивания. Специалисты также должны разбираться в совместимости материалов.

Перечень услуг

При обращении в мастерскую поинтересуйтесь, какие услуги она предоставляет. Покраска кузова автомобиля — это комплекс работ, в который входит шпаклевка, грунтовка, собственно окрашивание, а также полировка и прочее. Важно, чтобы в автосервисе все это делали.

Дополнительные услуги по ремонту

Обратите внимание на то, какие сопутствующие услуги оказывает мастерская. Желательно, чтобы в автосервисе можно было пройти и кузовной ремонт, ведь покраске зачастую предшествует восстановление кузова авто. Хорошо, когда в одном месте исправляют вмятины, устраняют дефекты и восстанавливают качество ЛКП.

Есть ли колорист

При подготовке к окрашиваю автомобильного кузова большое значение имеет подбор цвета эмали. Желательно, чтобы в мастерской был опытный специалист – колорист. Это человек, который специализируется на подборе краски цвет в цвет. Если такого специалиста нет, с цветом могут и не угадать — и он будет отличаться от «родного».

Сертификаты и гарантии

В мастерской вам должны выдать документ, подтверждающий проведение работ и их оплату. Хорошо бы посмотреть сертификаты и лицензии, которые есть у автосервиса — это дополнительное подтверждение уровня организации. И конечно, нельзя уезжать из сервиса без гарантии. Важно, чтобы мастерская гарантировала качество результата.

Цены на покраску

Ознакомьтесь с прайсом и сравните его с ценами в других автомастерских. Уровень цен должен быть примерно одинаковым. Кроме того, в хорошей мастерской вам не будут накручивать цены и навязывать дополнительные услуги.

Покраска автомобиля: главное

Если вы хотя бы раз сталкивались с необходимостью покраски кузова, то наверняка понимаете, какая это непростая задача. Чтобы даже подкрасить один из кузовных элементов, нужно соблюсти целый ряд требований. И все равно, добиться качественного результата в гаражных условиях практически невозможно. Поэтому опытные автомобилисты предпочитают обращаться к специалистам.

В этой статье расскажем о главных, на наш взгляд, аспектах покраски автомобильного кузова.

Совместимость материалов

Приступая к окрашиванию, нужно соблюдать принцип совместимости материалов. Профессионалы точно знают, как сочетаются те или иные материалы, грунты, эмали, лаки разных производителей. Эту информацию также можно получить в инструкциях к товарам. Совместимость особенно важна при нанесении одного слоя краски или лака на другой.

Защита сопутствующих элементов

При окрашивании важно наносить краску только на ту поверхность, которая должна иметь цвет. При этом необходимо защитить сопутствующие элементы от попадания краски. Для этого ручки, уплотнители, молдинги, эмблемы и прочее — все это надежно закрывается (специальной защитной лентой). Профессионалы снимают деталь и убирают все лишнее, чтобы процессу покраски, в том числе шлифовке, ничто не мешало.

Правильный подбор грунта

Важно грамотно подобрать не только краску, но и грунт — для создания качественной основы под окрашивание. При этом тоже учитывается принцип совместимости. Кроме того, грунт должен сочетаться с краской в плане цвета: тогда базовый слой не будет просвечивать или видоизменять основной цвет кузова, а сколы будут не столь заметны. Что еще важно, использование правильного грунта позволяет сэкономить дорогостоящую краску.

Качественная шлифовка

Неопытные исполнители зачастую уделяют основное внимание нанесению финишного слоя краски, а вот такой ответственный этап как шлифование недооценивают. А ведь от качества шлифовки во многом зависит результат покраски. Поэтому очень важно тщательно подготовиться к шлифованию: подобрать подходящий шлифовальный материал и правильно его применить.

Избавиться от воды

Перед проведением покраски необходимо проверить, чтобы на поверхности не было воды. Окрашивание проводится в условиях с нормальной влажностью. Нельзя допускать попадания каких-либо капель или подтеков на окрашиваемую поверхность. Это неизбежно ведет к браку. То же касается масла и других жидкостей — нужно предупредить любую возможность их попадания.

Не допустить попадания пыли

Еще один враг качественной покраски — пыль. Даже мелкие пылинки способны «убить» результат окрашивания. К слову, добиться полного отсутствия пыли в гаражных условиях фактически невозможно — отчего и страдает результат работ. Кстати, пыли не должно быть не только в воздухе, но и на инструменте, а также на одежде работника. Профессионалы используют для защиты от пыли специальные покрасочные камеры, а очистку выполняют сжатым воздухом.

Нанесение краски в несколько слоев

Качественное прокрашивание возможно при условии нанесения краски в несколько слоев, на предварительно загрунтованную поверхность. При этом нельзя допускать создания слишком толстого слоя эмали — это провоцирует образование подтеков краски.

Качественное окрашивание краев

Профессиональный подход предполагает особо внимательное окрашивание краев каждой кузовной детали. Неопытные исполнители часто недокрашивают края или, наоборот, допускают подтеки. Слишком тонкий слой легко стирается в процессе полировки. Это еще один довод в пользу обращения к профессионалам.

Покраска автомобильных дисков

Такая услуга как покраска автомобильных дисков пользуется большой популярностью. Ведь от того, как выглядят колеса, зависит общая привлекательность авто. Пошарпанные, тусклые, невзрачные диски серьезно портят впечатление от автомобиля. Поэтому многие автовладельцы прибегают к покраске дисков, и обращаются для этого в центр кузовного ремонта.

Покраска дисков актуальна, если у автомобиля немалый пробег и его колеса «видали виды». Диски также окрашивают после аварии, в которой пострадал их внешний вид. Наконец, имеет смысл обновить дизайн колес, если машина готовится к продаже.

Далее расскажем, как осуществляется покраска.

Этапы покраски автомобильных дисков

Как уже было сказано, лучше всего доверять покраску дисков специалистам. Если вам нужно преобразить внешний вид колес своего транспортного средства, обратитесь в сервис, оказывающий данную услугу. Профессионалы придерживаются технологии, которая предполагает следующие этапы:

  1. Подготовка поверхности дисков к окрашиванию.
  2. Грунтование.
  3. Нанесение краски.
  4. Лакирование.
  5. Полимеризация покрытия.

Как подготавливаются диски

Чтобы подготовить диски к покраске, с них удаляют все загрязнения, а также счищают старую краску (если она есть). Для этого используется пескоструйная обработка. Окрашиваемые поверхности выравниваются, устраняются все неровности. Это обязательно условие качественного окрашивания. Только после тщательной подготовки можно приступать к процессу нанесения покрытия.

Диски грунтуются

До нанесения основного слоя краски на поверхность дисков напыляется порошковый грунт. Это тоже краска, но она выступает основой для финишного слоя. Основная задача грунтования — защита металла от коррозии. Грунт наносится в покрасочной камере. Окрашиваемый диск заземляется, и посредством электростатического распылителя покрывается слоем грунта. После чего происходит его полимеризация в специальной печи с последующим охлаждением.

Окрашивание дисков

Когда грунт закреплен, можно приступать к нанесению финишного слоя краски. Для окрашивания также используется порошковая краска, и тоже задействуется электростатический распылитель. Работа производится в покрасочной камере. Порошковый материал наносится в несколько слоев — это необходимо для тщательного прокрашивания поверхности. В результате получается ровное и гладкое покрытие. В конце снова происходит полимеризация материала в печи, после чего диски остывают естественным образом.

Наносится лак

Чтобы диски выглядели максимально эффектно, на окрашенную поверхность наносят слой лака. Он, помимо прочего, создает дополнительную защиту для слоя краски: предотвращает образование царапин и потертостей, повышает износостойкость покрытия, сокращает вредное воздействие ультрафиолета. Благодаря внешнему лаковому слою достигается более стойкий эффект окрашивания. На выбор клиента, может использоваться глянцевый или матовый лак.

Финишная полимеризация покрытия

После того как лак нанесен, диски снова помещаются в печь полимеризации. Все компоненты (грунт, краска и лак) окончательно оплавляются и надежно закрепляются на поверхности дисков. Процедура полимеризации длится не более получаса. После этого диски вынимают из полимеризационной камеры, и они остывают. Заказчик может оценивать результат покраски.

Описанная технология покраски обеспечивает улучшенную адгезию лакокрасочных материалов с поверхностью дисков, а также повышенную прочность и долговечность покрытия. А самый главный результат — это эффектный внешний вид колес.

Вопросы и ответы про покраску капота

Капот, как и любые другие детали автомобильного кузова, со временем может нуждаться в покраске. В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие капота портится, на нем могут образовываться царапины, трещины, сколы. Причем, даже небольшой дефект ЛКП грозит коррозией и распространением ржавчины. Если игнорировать проблему, рано или поздно придется менять капот.

Поэтому не стоит откладывать покраску капота в долгий ящик. Если обнаружили дефект ЛКП — следует сразу обращаться в центр кузовного ремонта, где мастера быстро и качественно восстановят покрытие.

Ну а если вы хотите выполнить покраску самостоятельно, то у вас наверняка есть вопросы по теме. Далее ответим на самые популярные из них.

Нужно ли снимать капот, чтобы подкрасить его?

Профессионалы, безусловно, демонтируют капот для проведения покраски. Делается это для того, чтобы качественно прокрасить деталь с использованием порошковой краски в специальной покрасочной камере. Исключение может быть сделано только для локальной покраски в рамках бюджетного ремонта.

В гаражных условиях часто подкрашивают капот, не снимая с автомобиля. При этом важно защитить сопутствующие элементы от попадания краски: заклеиваются фары, решетка, крылья и т. д. Если планируете красить капот с двух сторон, придется, все же, его снять.

Зачем красить капот с двух сторон?

Казалось бы, для внешнего вида автомобиля играет роль только то, как выглядит наружная сторона капота. Обычно именно она, кстати, и подвергается разного рода механическим воздействиям, из-за которых появляются царапины и сколы. Однако обратная сторона капота тоже может нуждаться в покраске — бывает, что и внутри образуется коррозия, и требуется дополнительная защита.

Профессионалы рекомендуют красить капот с обеих сторон, чтобы надежно защитить его и продлить срок службы данной кузовной детали.

Нужно ли обезжиривать капот перед окрашиванием?

Перед покраской поверхность капота в обязательном порядке обезжиривается. Это необходимо для устранения всех частиц масел, жиров, прочих веществ и обычной грязи с пылью. Попадание таких частиц на окрашиваемую поверхность недопустимо — иначе пострадает адгезия, и эффект от покраски будет недолговечным.

Можно ли обезжиривать капот бензином для покраски?

В гаражных условиях, при отсутствии специализированных обезжиривателей нередко используют бензин в качестве средства обезжиривания поверхности капота перед окрашиванием. В целом, бензин обладает обезжиривающими свойствами, поскольку растворяет жиры, масла и грязь. Однако он содержит в составе примеси, которые сами по себе могут повлиять на адгезию лакокрасочного материала с окрашиваемой поверхностью. Поэтому профессионалы не используют бензин как обезжириватель.

Чем можно обезжирить капот до покраски?

Лучшим средством для обезжиривания перед покраской является специализированный продукт, который так и называется — обезжириватель. Причем, в инструкции к средству должно быть упоминание о совместимости с теми материалами, которые вы предполагаете использовать при покраске. Нежелательно использовать бензин, ацетон или уксус.

Как лучше красить капот: вертикально или горизонтально?

Для достижения качественного результата следует производить покраску капота в горизонтальном положении. Это минимизирует риски образования подтеков краски.

Как защитить капот от образования сколов?

Окрашенный капот можно дополнительно защитить от возможных сколов: посредством защитной полимерной пленки или специального защитного состава («жидкое стекло»).

ТОП случаев обращения на автопокраску

Причин для обращения на автопокраску бывает немало. Другое дело, что автовладельцы часто откладывают визит в автосервис — по причине дефицита времени или экономии средств. А кто-то и вовсе не видит необходимости красить кузов. Но таковая необходимость есть.

Со временем автомобильный кузов неизбежно стареет и портится. На нем появляются мелкие, еле заметные царапинки и сколы. Вследствие этого лакокрасочное покрытие тускнеет, и автомобиль теряет «новый» вид.

1

А в процессе эксплуатации машины возникают разного рода ситуации, в которых ЛКП кузова получает повреждения. Так появляются уже вполне различимые царапины. И если они глубокие, то через них в металл проникает влага, которая запускает коррозию. Вот почему откладывать покраску надолго не стоит.

Мы решили собрать ТОП причин для обращения на автопокраску, основываясь на собственном опыте. Вот что у нас получилось…

ТОП причин для обращения на покраску автомобиля:

1. Дефекты из-за неаккуратного вождения

Очень часто водители сами являются виновниками повреждения кузова. Причем, чаще всего страдает именно лакокрасочное покрытие кузова. Царапины и сколы — самые распространенные дефекты ЛКП. Нередко они сопровождаются вмятинами и прочими деформациями кузова, и тогда покраске предшествует кузовной ремонт.

2. Следы аварии

Ежедневно в городе и за его пределами происходят мелкие ДТП, в которых, опять-таки, страдает, прежде всего, кузов. Сравнительно небольшие повреждения подлежат ремонту, после которого выполняется покраска. В итоге, кузов как новенький.

3. Повреждение кузова хулиганами

Дети и хулиганы — еще один источник опасности для автомобильного ЛКП. Один прилет случайного камня — и на покрытии кузова зияет «брешь». Для ее устранения лучше всего обратиться в профессиональный сервис — здесь дефект устранят без следа и быстро.

4. «Возрастные» изменения

Автомобилям, как и людям, свойственно стареть. И если люди с возрастом покрываются сетью морщин, то автомобильный кузов бывает буквально испещрен мельчайшими царапинами. С годами их становится так много, что цвет машины воспринимается по-другому. Он тускнеет, меняется. Часто принимают решение обновить ЛКП для восстановления цвета.

5. Подготовка к продаже

Нередко на покраску обращаются автовладельцы, решившие избавиться от автомобиля. Процедура позволяет устранить мелкие дефекты и преобразить внешний вид машины. А как известно, именно от него зависит то самое важное первое впечатление потенциального покупателя.

6. Смена «имиджа»

Еще одна вполне распространенная причина для обращения на автопокраску — смена цвета кузова. Сменить цвет решаются автовладельцы, решившие, что называется «сменить имидж», а также те, что купили новое авто и переделывают его «под себя». В любом случае, проводится полная перекраска кузова.

Как видите, причины для обращения в автомалярный цех бывают самые разные. И в каждом случае важно доверять покраску опытным профессионалам. Только тогда можно рассчитывать на качественное исполнение в сжатые сроки.

Не стоит откладывать покраску кузова в долгий ящик, ведь процессы коррозии развиваются подчас стремительно. Достаточно влаге вступить в контакт с металлом, как образуется ржавчина. Она проникает все глубже и охватывает со временем больший участок кузовного элемента. Может случиться и так, что красить будет уже нечего, и придется менять деталь.

Самостоятельная покраска тоже не лучший вариант. Самостоятельно в гараже можно лишь временно замаскировать локальный и маленький дефект. Но если рассчитываете на качественный результат, приезжайте к профессионалам.

Чем отличается профессиональная автопокраска от «гаражной»

Кузов машины — это не только ее «лицо», но и защита. Он, словно щит, принимает на себя все мелкие, а порой и крупные, удары — в том числе от гравия, летящего из-под колес, камней мальчишек-хулиганов, гвоздя злостного вредителя или неожиданно возникшего на пути столба. В каждом случае кузов страдает от повреждений, и ему нужен ремонт. А в первую очередь, нуждается в восстановлении лакокрасочное покрытие.

Царапины, потертости, сколы и т. д. — все эти повреждения ЛКП восстанавливаются посредством автомалярных работ. Существует два варианта решения вопроса: закрасить поврежденное место самостоятельно (используя, например, специальное средство для простейшего локального ремонта) или, все же, обратиться к специалистам.

В большинстве случаев автовладельцы принимают решение обратиться за помощью. Но и тут возникает выбор — куда ехать. Кто-то может попросить знакомого (который, по слухам, что-то смыслит в автопокраске). А другие, за неимением знакомств и связей, поедут искать автомалярный сервис.

Как отличить профессиональный сервис от «гаражного»

Сервис сервису, как известно, рознь. В одном только Владимире существуют десятки предложений автомалярных услуг. Причем, по объявлениям, встречающимся в интернете, далеко не сразу понятно, что представляет собой тот или иной сервис — можно ли ему доверять или лучше отказаться от услуг сомнительного качества.

Чем отличается профессиональная автопокраска от «гаражной»

Тут-то и появляется первое отличие профессионального автосервиса от «гаража». Уважающая себя компания обязательно имеет, как минимум, страничку в интернете с информацией об услугах, ценах и выполненных работах. И безусловно, гораздо больше доверия вызывает тот сервис, у которого есть свой сайт, где можно увидеть автомалярный цех и снаружи, и изнутри.

Если же «гаражному» сервису продемонстрировать нечего (или фотографии только отпугнут потенциальных клиентов), то он ограничивается одним «сухим» объявлением, максимум — с картинкой из интернета.  

Одними фотографиями, конечно, сыт не будешь. Чтобы получить достоверную информацию об автосервисе, необходимо посетить его и увидеть все своими глазами. Если вы приезжаете и видите перед собой фактически гараж (будь то в гаражном кооперативе или во дворе частного дома) — самое правильное развернуться и уехать.

Кто-то скажет, что в профессиональном автосервисе цены выше, чем в «гаражах». Возможно, это и так. Однако у профессионалов действуют твердые расценки. То есть, работа строится по строго обозначенному прайсу. И если после оценки кузова вам рассчитывают определенную цену, то она такой и остается.

К тому же, профессионалы заключают договор и выдают документ, подтверждающий проведение работ и их оплату. На результаты этих работ предоставляется гарантия. Если вас что-то не устроит, вы сможете обратиться с соответствующими требованиями.

В «гаражном» сервисе все по-другому. Цены здесь — «плавающие», и фактически зависят от настроения и загруженности исполнителей. Стоимость может меняться в процессе проведения покраски — без вашего ведома. А качество результата никто не гарантирует: приходится надеяться только на совесть и мотивацию работников.

Ну и конечно, главное отличие профессионального покрасочного сервиса — это оборудование. Вряд ли вы увидите профессиональную покрасочную камеру в гараже. «Гаражные» маляры используют ограниченный набор инструментов, тогда как профессионалы могут позволить себе сертифицированное оборудование и качественные материалы. А от этого зависят и сроки, и результаты автомалярных работ.